+7 (499) 450 84 11
+7 (812) 603 48 54
info@alexanderbar.ru
X
24 августа 2016

Что пили до революции в России

«Алкогольная мода» в начале 20 века определялась не столько посетителями заведений, сколько столичными рестораторами. В 1910-е годы в столице было более трех тысяч заведений...

 

На черно-белом фото запечетлены посетители известного ресторана «Доминик» в доме 24 на Невском.

«Алкогольная мода» в начале 20 века определялась не столько посетителями заведений, сколько столичными рестораторами. В 1910-е годы в столице было более трех тысяч за ведений общественного питания. Что говорить, если ресторанами в эти годы стремились обзавестись даже городские бани. Ожесточенная конкуренция заставляла владельцев питейных заведений изобретать новые виды рекламы, вво­дить в меню новые блюда, а помещения декорировать согласно модным тенденциям. К этим новшествам относились американские бары с коктейлями.

Появиление первого «американскго бара»

В знаменитом Петербургском рестороне «Медведь» в 1905 году появился первый «американ­ский бар», привлекший своей новизной. Бар стал в новинку для русской публики: необычные «смешанные» напитки, барная стойка и вы­сокие стулья. «Пришли к Медведю», взобрались на стулья, получили по высокому стакану со льдом и с очень вкусным и пьяным снадобьем, выпили и повторили», — вспоминал Ю.В. Макаров (Макаров 1951: 229). С того времени состояние алкогольного опьянения в Петербурге стали называть «барским настроением».

Состояние алкогольного опьянения в Петербурге стали называть «барским настроением».



В столице вспыхнула мода на коктей­ли. Само слово «коктейль» было внове и употреблялось мало, а вот «смешивать напитки» даже в домашнем обиходе стали многие. «Я стал делать смесь из вина, снача­ла белое с Мюскатом, красное с Мадерой, в обе подливал Peach Brandy, потом выжимал апельсина и даже добавлял Кюммель, вообще что-то невообразимое», — так описывал майские вечера М.А. Кузмин (Кузмин 2000: 148). Российская империя была чувствительна к новиз­не — любая новинка на алкогольном рынке быстро входила в моду, а затем выходила из нее, сохраняя тем не менее себе место в отдельных частных пристрастиях и винных погребах.

Рекламный плакат
Рекламный плакат «Общество водочного завода Бекман и К°»

Так было с ликерами. Пик популярности ликеров пришелся на период с 1880-х и до начала XX века. Из-за любопытства публики и очевидного спроса «Общество водочного завода Бекман и К°» наладило выпуск популярных ликеров: «Абрикотин», «Бенедектин», «Шартрез», «Мараскино», «Кюрасо». Как уверяла реклама, при высочайшем качестве они обходились покупателям на 200-300 % дешевле аналогичных заграничных напитков. При этом российские фабриканты, вовсе не спрашивая зарубежных конкурентов, напропа­лую использовали рецепты и названия известных напитков, а так же форму бутылок и дизайн этикеток известных зарубежных производителей.

Статьи

Читать все статьи

Как пить и не пьянеть

Поводов для употребления спиртного немало, их перечислил незабвенный…
22 мая 2018

О традиции чокаться бокалами

Звон бокалов во время застолья создает особую праздничную…
15 мая 2018

Понятие аперитивов и дижестивов

Чтобы грамотно организовать банкет, необходимо обдумать не только…
07 мая 2018

Чем разбавлять, запивать и закусывать «Самбуку» – обзор напитков и блюд

В меню любого солидного бара непременно присутствует итальянский…
01 мая 2018

X

mail-popup

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

(*)
Поставьте галочку